К нам часто обращаются клиенты, которые раньше с нами не работали, а пользовались услугами других организаций или частных мастеров.
И, к сожалению, нам приходится наблюдать, что у многих клиентов нет карточки регистрации ККТ и данных от личного кабинета ОФД. Некоторые организации, которые оказывают такие услуги, зачастую просто не предоставляют эти данные клиенту, а сам клиент не настаивает на предоставлении этих данных, ввиду того, что обращается за этой услугой впервые, поэтому может не знать всех нюансов регистрации. Бывает и так, что сам клиент теряет эти данные, не придавая им особого значения. В дальнейшем все это может обернуться проблемами. Какими именно? Давайте разбираться.
Для чего нужна карточка регистрации кассы?
Карточка регистрации ККТ формируется в личном кабинете ФНС (ИП или юрлица) после завершения всех операций (получение регномера - настройка кассы - фискализация ФН - завершение регистрации на сайте ФНС). Данная карточка подтверждает факт регистрации кассы в налоговой службе и позволяет работать на кассе согласно закону. Если вы обращаетесь в какую-нибудь организацию для регистрации кассы и после всех работ они вам не предоставили карточку регистрации ККТ, то нельзя быть уверенным на 100%, что касса зарегистрирована правильно. Конечно, если у вас есть доступ в свой личный кабинет ФНС, то можно легко проверить, зарегистрирована ваша касса или нет. Но, как показывает практика, далеко не все пользуются личным кабинетом ФНС и далеко не у всех есть доступ в этот кабинет.
В карточке регистрации ККТ указывается такая важная информация, как:
- модель кассы
- регномер, заводской номер кассы
- заводской номер фискального накопителя (ФН)
- адрес и место установки кассы
- особенности применения кассы (подакцизные товары, маркированные товары и т. д.)
- дата регистрации/перерегистрации
Не имея карточки регистрации ККТ на руках, нельзя убедиться, что, например, в адресе регистрации не допущены ошибки или что указаны все особенности применения кассы (наличие подакцизного, маркированного товара и т. д.). Наличие карточки регистрации избавило бы от всех этих вопросов.
Для чего нужен личный кабинет ОФД?
Оператор фискальных данных (ОФД) принимает данные с вашей кассы и перенаправляет их в ФНС. У каждого владельца онлайн кассы имеется свой личный кабинет на сайте ОФД, в противном случае его касса не смогла бы работать. Если регистрацией вашей кассы занимались не вы, а сторонняя организация, то вместе с карточкой регистрации ККТ она обязана предоставить вам логин и пароль от личного кабинета ОФД. Даже если вы не пользуетесь этим кабинетом, то все равно данные от него должны быть у вас. Предположим, этих данных у вас нет, или они когда-то были, но вы их потеряли. Что будет в этом случае?
Для наглядности поделимся одной реальной историей из нашей практики. К нам обратился клиент для замены фискального накопителя на кассе. Подписка ОФД у него уже закончилась, поэтому ОФД не принимал чеки. Казалось бы, что тут страшного, заходим в личный кабинет ОФД, продляем подписку и потом уже делаем все остальное. Но дело в том, что ранее клиент регистрировал кассу в другой организации, которая не предоставила ему доступ в его кабинет ОФД. В таких случаях в ОФД отправляется заявление с реквизитами владельца кассы для изменения учетных данных. Некоторым компаниям достаточно отсканированного заявления с печатью. Но в случае с данным клиентом ОФД запросил оригинал бумажного заявления. Так как данная компания территориально находится от клиента далеко, то заявление пришлось отправлять почтой. Потребовалась где-то неделя, чтобы адресат получил письмо и восстановил доступ в личный кабинет. И всю эту неделю касса не могла пробивать чеки и простаивала. А чем может обернуться работа торговой точки без использования кассы, да еще и такое длительное время? Это может обернуться штрафными санкциями и головной болью.
Конечно, в данной истории, восстановление доступа в ЛК заняло слишком много времени. Обычно решение такого вопроса может занимать от нескольких минут (если логином от ЛК является личный телефон владельца) до пары дней. Но не все ОФД поддерживают восстановление по телефону владельца, к тому же при регистрации кабинета может быть указан совсем чужой телефон или электронная почта, поэтому для восстановления доступа может потребоваться время. А если в магазине в это время постоянный поток покупателей и касса нужна здесь и сейчас, то все это превращается в дополнительную головную боль для владельца кассы.
Всех этих неприятных историй можно избежать, если придерживаться важного правила: после регистрации или перерегистрации кассы у вас должна остаться карточка регистрации ККТ и данные от личного кабинета ОФД. Это избавит от проблем в будущем.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами и закажите бесплатную консультацию.