Закон 54-ФЗ



Закон 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" ведет свое существование с 22 мая 2003 года. Именно этот закон регулирует правила применения кассовой техники на территории России в работе ИП и организаций.

Данный закон неоднократно дорабатывался и 15 июля 2016 вступила в силу новая редакция 54-ФЗ «О применении кассовой техники». Самым главным изменением является введение онлайн касс и новая схема передачи чеков в налоговую через интернет. В этой схеме, в качестве посредника, участвует оператор фискальных данных (ОФД).


Схема работы передачи чеков в налоговую
  • Покупатель делает покупку;
  • Кассир пробивает чек на кассе;
  • Фискальный накопитель (ФН) в составе кассового аппарата присваивает чеку уникальный фискальный номер и отправляет чек оператору фискальных данных (ОФД);
  • ОФД перенаправляет чек в налоговую;
  • Покупатель может проверить подлинность чека с помощью сервиса ОФД.




- Онлайн касса - контрольно-кассовый аппарат, используемый для расчета с населением, подключенный к сети "Интернет" и передающий чеки оператору фискальных данных. 

- Фискальный накопитель (ФН) - криптографическое шифровальное устройство, функционирующее в составе контрольно-кассовой техники. ФН выполняет следующие функции: хранит и передает фискальные документы (кассовые чеки, отчеты о регистрации, отчеты об открытии/закрытии смены и т. д.), а также присваивает каждому документу собственный уникальный номер (фискальный признак).

- Оператор фискальных данных (ОФД) - компания, которая принимает фискальные данные от кассы клиента и перенаправляет их в налоговую. 


Для чего нужен новый закон?
1. Сделать бизнес более прозрачным.
2. Автоматизировать процесс взаимодействия владельцев бизнеса с налоговой службой.
3. Создать для покупателей возможность проверить чек.
4. Собирать данные о проданных товарах.


Что меняется в работе ИП и организаций с введением онлайн касс?
1. Налоговая имеет доступ ко всем чекам в режиме онлайн. Это позволяет свести к минимуму количество проверок со стороны налоговой.

2. Регистрация кассового аппарата происходит через интернет на сайте федеральной налоговой службы (ФНС). Теперь нет необходимости лично посещать налоговую, чтобы поставить кассу на учет.

3. Зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой может любой человек. Раньше функции регистрации и постановки кассового аппарата на учет в налоговой возлагались на центры технического обслуживания (ЦТО).

4. ИП и организации могут не заключать договор на техническое обслуживание кассового аппарата с ЦТО. Раньше наличие такого договора было обязательным условием.

5. Журнал кассира-операциониста уходит в прошлое. Его функции выполняет ОФД, который принимает, хранит и передает чеки в налоговую.


Кто обязан применять онлайн кассы и в какие сроки?
   с 1 февраля 2017 года

Организации и ИП на ОСН и УСН должны регистрировать кассы только с передачей данных через интернет

   с 31 марта 2017 года

Организации и ИП торгующие алкоголем независимо от системы налогообложения

   с 1 июля 2017 года

Организации и ИП на ОСН и УСН должны в обязательном порядке перейти на онлайн кассы и заключить договор с ОФД

   с 1 июля 2018 года
 

  • Организации и ИП на ЕНВД, имеющие наемных работников и работающие в сфере общепита и розничной торговли;
  • ИП на патентной системе налогообложения, имеющие наемных работников и работающие в сфере общепита и розничной торговли;
  • организации и ИП, имеющие наемных работников и ведущие торговлю с использованием торговых автоматов (вендинговых машин)




Кто освобожден от использования онлайн касс?

Есть определенный перечень видов деятельности, для которых применение онлайн касс не обязательно.
  • Продажа газет и журнал (доля продаж газет и журналов должна быть не менее 50% от общего объема продаж);
  • Продажа ценных бумаг;
  • Продажа билетов в общественном транспорте (должна осуществляться либо водителем либо кондуктором);
  • Торговля на рынках, ярмарках и выставочных центрах (торговля должна осуществляться вне каких-либо помещений);
  • Торговля мороженным и разливными безалкогольными напитками в киосках;
  • Торговля из цистерн квасом, молоком, маслом, рыбой, керосином, живой рыбой, а также продажа овощей вразвал;
  • Разностная торговля;
  • Общественное питание для учащихся и работников образовательных учреждений;
  • Обувная мастерская;
  • Прием стеклотары и утильсырья от граждан (прием металлолома и драгоценных материалов сюда не входит);
  • Изготовление ключей, ремонт часов и прочей металлической галантереи;
  • Услуги сиделки;
  • Услуги носильщиков;
  • ИП и организации, осуществляющие расчеты в безналичном порядке (все необходимые документы предоставляет банк, через который проходят платежи);
  • Ведение деятельности в труднодоступных и удаленных от сетей связи местностях;
  • Проведение религиозных обрядов и церемоний в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций (церковь, храм, часовня и т. п.)

Ответственность за нарушение правил применение ККТ

Нарушение
Санкции
Для должностных лиц и ИП
Для юридических лиц
Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях (Штраф за неприменение ККТ зависит от суммы расчета.) (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ)
Для должностных лиц штраф составляет от ¼ до ½ размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей.
Для юридических лиц — от ¾ до 1 размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.
Повторное выявление неприменения ККТ (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ)
Приостановление деятельности на срок до 90 суток, если совокупная сумма расчетов, проведенных без кассы, составит 1 млн. рублей или более.
Применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям, нарушение порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения. (санкция за нарушение будет действовать только с 1 февраля 2017 года) (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ)
Предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей
Предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей
Непредставление документов и информации по запросам налоговых органов, нарушение сроков представления. (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ)
Предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей
Предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей
Невыдача покупателю кассового чека или БСО на бумажном носителе, ненаправление этих документов в электронной форме. (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ)
Предупреждение или штраф 2000 рублей
Предупреждение или штраф 10 000 рублей
закон
Добавлено: 2-11-2017, 16:42
0
7 615
---


Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх